Центр бухгалтерского учета «Стандарт»

г. Саратов, ул. Вавилова, д. 38/114

офис 1011

План счетов бухгалтерского учета 2018 для коммерческих организаций

План счетов бухгалтерского учета 2018 для коммерческих организаций

    План счетов бухгалтерского учета 2018 для коммерческих организаций

    Учёт финансово-хозяйственной деятельности всех коммерческих предприятий в форме юридического лица ведётся на основании плана счетов бухгалтерского учёта 2018, утверждённого приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010).

    Утверждённый Минфином РФ план имеет все необходимые счета (например, сч. 41 «Товары») и субсчета (например, 41.1 Товары на складах, 41.2 Товары в розничной торговле). Они предназначены для синтетического (от слова синтез – объединение отдельных частей в целое) учёта и выражаются в денежном эквиваленте.

    Предприятие в свою очередь утверждает свой план счетов бухучёта, в котором указываются используемые счета. А также устанавливает счета для аналитического учёта в денежном, натуральном и трудовом эквиваленте, которые открываются к конкретным синтетическим, детализируя их.

    План счетов бухгалтерского учёта 2018 — это таблица, в которой системно отражены все счета для регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности , имеющих выражение в денежном эквиваленте. Каждый такой факт отражается по дебету одного и кредиту другого счёта, то есть методом двойной записи.

    Запись на бесплатную
    первичную консультацию

      Классификация счетов бухгалтерского учета

      Для полноты отражения финансово-хозяйственных фактов существуют счета с разными характеристиками и предназначением.

      СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
      По отношению к балансу По способу детализации По назначению и структуре По экономическому содержанию
      Активные
      Пассивные
      Смешанные
      Синтетические
      Субсчета
      Аналитические
      Основные
      Регулирующие
      Операционные
      Забалансовые
      Для хозяйственных средств
      Для источников формирования хозяйственных средств
      Для хозяйственных процессов

      По отношению к балансу различают активные и пассивные счета.

      На активных счетах отражается имущество предприятия, увеличение – по дебету, а уменьшение – по кредиту. Они имеют дебетовое сальдо (разница между поступлением и расходом). Например, сч. 50 – касса, не может иметь кредитового сальдо, так как мы не можем выдать из кассы денег больше, чем в ней есть.

      По отношению к балансу различают активные и пассивные счета.

      На активных счетах отражается имущество предприятия, увеличение – по дебету, а уменьшение – по кредиту. Они имеют дебетовое сальдо (разница между поступлением и расходом). Например, сч. 50 – касса, не может иметь кредитового сальдо, так как мы не можем выдать из кассы денег больше, чем в ней есть.

      Пассивные отражают источники формирования средств предприятия. Здесь увеличение отражается по кредиту, а уменьшение по дебету, а сальдо на конец периода – кредитовое.

      Так, учёт кредитов и займов в бухгалтерском учёте ведётся с использованием 66 и 67 пассивных счетов (краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы), с субсчетами 66.1 – проценты, 66.2 – основной долг по кредиту.

      ПРОВОДКИ:
      Дт 51 Кт 66.1 – поступили кредитные средства на расчётный счет компании
      Дт 91.2 Кт 66.2 – начислены проценты
      Дт 66.2 Кт 51 – оплачены проценты
      Дт 66.1 Кт 51 – оплачена часть основного долга по кредиту

      Существуют и такие счета, где сальдо может быть, как по дебету, так и по кредиту. Они называются активно-пассивными (например, сч. 60 – расчёты с поставщиками и подрядчиками).

      Баланс, это сальдо по дебету (актив) и кредиту (пассив) всех счетов (кроме забалансовых).

      Забалансовые счета бухгалтерского учёта не включаются в баланс предприятия и отражают информацию о ценностях, не принадлежащих хозяйствующему субъекту, но находящихся в его распоряжении.

      Основные учитывают наличие и движение имущества предприятия по составу и источникам получения.

      Регулирующие применяются для уточнения оценки имеющихся у компании средств, и являются вспомогательными для основных. Как, например, регулирующий сч. 02 «Амортизация основных средств» для основного сч.01 «Основные средства».

      Операционные для сбора информации о затратах на финансово-хозяйственные операции и доходов по ним.

      Регистры бухгалтерского учета

      Для систематизации данных, собранных на счетах, используются регистры бухгалтерского учёта. По сути, это таблицы, где тем или иным образом сгруппирована информация по одному или группе счетов. Данные из регистров используются для разных нужд – группировка исходных данных, анализ финансово-хозяйственной деятельности, формирование отчётности.

      План счетов бухгалтерского учёта – это стройная система, позволяющая видеть движение всех средств и хозяйственных процессов, так или иначе отражающихся на финансах предприятия. Автоматизация учёта даёт возможность группировать данные из первичных документов в различных регистрах бухучёта и быстро получать необходимую информацию.

      Коллектив ЦБУ «Стандарт» поможет вам грамотно организовать работу, разобраться во всех нюансах и получить работающий инструмент для контроля и анализа деятельности компании.

      Запросить стоимость

        Предложения

        Заказать звонок

          Заявка на сотрудничество

            Задать вопрос

              Форма обратной связи