Центр бухгалтерского учета «Стандарт»

410000, г. Саратов, ул. Вавилова, д. 38/114

Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00

Сб. - Вс.: выходной

Главная / Новости / Затраты на проведение обязательных медосмотров можно учесть в расходах

Затраты на проведение обязательных медосмотров можно учесть в расходах

 
 
 
 

На такие осмотры работодатель должен направлять, например, сотрудников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда. Соответствующие затраты являются прочими расходами организации и учитываются, если соблюдены общие критерии признания расходов.

Подобное мнение Минфин уже высказывал. Споры возникают, когда работодатель за свой счет проводит медосмотры сотрудников, но по закону это необязательно. С точки зрения ведомства, в такой ситуации учесть затраты организация не может. В судебной практике единого подхода к решению данного вопроса нет.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Письмо от 10 сентября 2015 г. N 03-03-06/52289

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на обязательные медицинские осмотры и сообщает следующее.

Согласно положениям «пункта 1 статьи 252″ Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в „статье 265» НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Согласно «статье 213″ Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

С учетом положений «статьи 212″ ТК РФ работодатель обязан не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.

«Перечень» вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также «Порядок» проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н.

На основании «подпункта 7 пункта 1 статьи 264″ НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

Таким образом, расходы налогоплательщика на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству являются обязательными, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, при условии соблюдения критериев «статьи 252″ НК РФ.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с «письмом» Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2007 N 03-02-07/2–138 направленное мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ

Заказать звонок

    Заявка на сотрудничество

      Задать вопрос

        Форма обратной связи