Центр бухгалтерского учета «Стандарт»

410000, г. Саратов, ул. Вавилова, д. 38/114

Расходы на аренду квартиры для командированных сотрудников можно учесть, если она заселена

 
 
 
 

Минфин указал: затраты на аренду включаются в базу по налогу на прибыль за период, когда в квартире проживали командированные сотрудники.

Ранее ведомство отмечало, что нельзя учесть в расходах арендную плату за время, когда помещение не использовалось. Суд Поволжского округа с такой позицией не согласен. По его мнению, оплату найма квартиры можно списать в полном объеме, даже если периодически в ней никто не живет.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Письмо от 15 января 2016 г. N 03-03-07/803

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на аренду квартиры для сотрудников организации, направляемых в командировку, и сообщает следующее.

«Подпунктом 12 пункта 1 статьи 264» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено включение в составе расходов на командировки затрат на наем жилого помещения.

Таким образом, расходы по аренде жилого помещения, предназначенного для проживания в нем командированных работников, могут учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

При этом согласно «пункту 1 статьи 252» Кодекса в целях главы 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая изложенное, указанные расходы включаются в состав налоговой базы по налогу на прибыль организаций за период, когда в арендуемом жилом помещении проживали командированные работники организации, на основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в нем данных работников. Такими документами могут являться командировочное удостоверение, проездные документы, договор аренды жилого помещения и др.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ

Заказать звонок

    Заявка на сотрудничество

      Задать вопрос

        Форма обратной связи