Центр бухгалтерского учета «Стандарт»

г. Саратов, ул. Вавилова, д. 38/114

офис 1011

При уплате физлицом госпошлины за компанию нужно подтвердить выдачу наличных денег

 
 
 
 

Должно быть доказано, что денежные средства принадлежат организации, которая обращается в госорган. Необходимо указать, что физлицо действует на основании доверенности или учредительных документов, и представить расходный кассовый ордер или иной документ, свидетельствующий о выдаче денег.

Минфин подчеркнул: из документов должно быть понятно, что госпошлину уплатила конкретная компания за счет собственных средств. Если пошлина перечислена от имени ненадлежащего плательщика или в неверном размере, то обязанность компании не считается исполненной.

Кроме того, финансовое ведомство разъяснило, как подтвердить, что госпошлина уплачена. Если она перечислена в наличной форме, доказательством является квитанция, выданная банком, должностным лицом или кассой органа, с помощью которого уплачена госпошлина. Также можно использовать данные из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Следует обратить внимание: если сведения об уплате госпошлины есть в этой системе, дополнительно подтверждать их не требуется.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 октября 2015 г. N 03-05-06-03/58451

В связи с обращением по вопросу уплаты организацией государственной пошлины за переоформление лицензии через своего представителя — физическое лицо Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно «пунктам 1″ и „8 статьи 45» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщик сбора обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора.

В соответствии со «статьей 333.17″ Кодекса плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

На основании «пункта 3 статьи 333.18″ Кодекса государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной формах.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным «законом» от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП), дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

В случае если плательщик сбора (государственной пошлины) не имеет возможности самостоятельно уплатить данный сбор, то согласно статье 26 Кодекса плательщик сбора (государственной пошлины) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом «(пункт 1)». Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами „(пункт 3)“.

В соответствии со «статьей 27″ Кодекса законными представителями плательщика сбора — организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, законными представителями плательщика сбора — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем «определении» от 22 января 2004 г. N 41-О указал, что представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) представляемого лица. Платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим, и уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), то есть за счет его собственных средств.

При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств.

Поэтому при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в соответствующий государственный орган за совершением юридически значимого действия, т.е. должно быть указано, что физическое лицо — представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины.

В случае если государственная пошлина будет уплачена от имени ненадлежащего плательщика или в ненадлежащем размере, то в отношении надлежащего плательщика обязанность по уплате государственной пошлины не будет считаться исполненной.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А.ПРОКАЕВ

Заказать звонок

    Заявка на сотрудничество

      Задать вопрос

        Форма обратной связи