Изменения в ТК и новый отчет в ПФР. Новости с 19 по 25 ноября 2018 года

 
 
 
 

Минтруд подготовил два законопроекта. Первый предполагает постепенный переход от бумажных трудовых книжек к электронным. Второй вводит новую отчетность для работодателей. О том, как и когда поправки вступят в силу, читайте в обзоре. Первый проект Минтруда предлагает изменения в ТК. Если законопроект примут, в кодексе появится новая статья 66.1 «Сведения о трудовой деятельности работника». Эта статья предусматривает постепенный переход с бумажных трудовых книжек на электронные. Так, уже с 2020 года все трудовые книжки по умолчанию надо будет оформлять в электронном виде. И только если работник подаст заявление о том, чтобы ему вели бумажную трудовую, работодатель будет вносить записи в привычный документ. Если до 2021 года такое заявление от сотрудника не поступит, можно смело отдать ему бумажную трудовую на хранение.

По планам чиновников, переходный период для бумажных трудовых книжек будет действовать с 2020 по 2026 год. С 2027 года вносить записи в бумажные трудовые книжки будет нельзя – такие документы перестанут существовать. На время переходного периода будут установлены особые правила для приема сотрудников на работу и выдачи им трудовых книжек (сведений из них). Кроме того, чиновники предлагают ввести новый отчет в ПФР.


Новые правила при приеме на работу


Сейчас трудовая книжка – это обязательный документ, который новый сотрудник передает работодателю. И есть лишь пара ситуаций, когда новый сотрудник может не представлять документ.

С 2020 года при приеме на работу человек должен будет предъявлять бумажную трудовую книжку, только если она есть у него в наличии. Предположим, ранее человек не подавал заявление на бумажный документ. Тогда при приеме на работу он будет обязан представить сведения о трудовой деятельности – выписку из своей электронной трудовой. Сведения можно будет получить:

  • у работодателя по последнему месту работы на бумаге;
  • в МФЦ;
  • в отделении ПФР;
  • через портал госуслуг.

Изменения в порядке выдачи трудовых книжек (сведений из них)

В настоящее время работодатели выдают копии трудовых книжек по запросам сотрудников – например, чтобы работник мог получить кредит. При увольнении работник получает оригинал бумажного документа. Также выдать оригинал книжки надо, если сотрудник оформляет пенсию.
В будущем порядок изменится. Каждый сотрудник сможет в любой момент в течение трех дней получить у своего работодателя сведения о работе – выписку из электронной трудовой. Если работник увольняется, то выписку надо будет предоставить ему непосредственно в день увольнения. В ситуациях, когда уволенный не может или не хочет получить сведения лично, работодатель должен будет направить их заказным письмом с уведомлением.

Новый отчет в ПФР

Из-за планируемых поправок, связанных с переходом на электронные трудовые книжки, работодателям придется сдавать в ПФР новый отчет. Так предусмотрено отдельным проектом Минтруда. Если проект примут, сведения о трудовой деятельности надо будет представлять в 2020 году в ПФР ежемесячно в те же сроки, что сейчас СЗВ-М – не позднее 15-го числа месяца, который следует за отчетным. С 2021 года отчитываться надо будет не позднее рабочего дня после той даты, когда издали приказ или иной кадровый документ о трудовой деятельности сотрудника – например, о приеме на работу, о повышении должности, об увольнении и пр.
Минтруд предлагает штрафовать тех работодателей, которые вовремя не станут сдавать сведения в ПФР. Наказание будет по статье 5.27 КоАП – например, для организаций штраф от 30 000 до 50 000 руб., за повторное нарушение штраф составит от 50 000 до 70 000 руб.

г. Саратов, ул. Вавилова, д. 38/114

офис 1011

Центр бухгалтерского учета «Стандарт»