Центр бухгалтерского учета «Стандарт»

г. Саратов, ул. Вавилова, д. 38/114

офис 1011

Пошаговая инструкция ликвидации ООО в 2019 году, ликвидация ИП

Пошаговая инструкция ликвидации ООО в 2019 году, ликвидация ИП

    Хотите ликвидировать ООО, ИП?

    Ликвидация ООО в 2019 году: пошаговая инструкция

    Необходимость в ликвидации ООО может быть обусловлена решением суда или добровольным соглашением учредителей организации. Пошаговая инструкция ликвидации ООО в 2019 году не изменилась в сравнении с предыдущими годами.

    Как оформить ликвидацию компании по решению учредителей

    Вопрос о ликвидации ООО при добровольном соглашении должен быть вынесен на общее собрание учредителей фирмы. Если решение принято единогласно, оно оформляется «Протоколом общего собрания.» После этого требуется сформировать ликвидационную комиссию, которая несет ответственность за деятельность компании после ее закрытия и является заявителем при подаче документов в контролирующие органы.

    Если речь идет о ликвидации ИП с единственным владельцем, он может ликвидировать фирму единолично. Для этого принимается «Решение единственного учредителя» и он самостоятельно передает информацию заинтересованным инстанциям.

    Уведомление в ФНС о ликвидации ООО, ИП в Саратове

    В течение трех дней учредителем ИП или главой ликвидационной комиссии в ФНС по месту регистрации юрлица подается нотариально заверенное уведомление по форме Р15001 и Протокол общего собрания. При этом нет необходимости также уведомлять такие органы, как ПФР и ФСС, так как все данные им передает налоговая инстанция.

    Спустя пять рабочих дней, ФНС вносит полученные сведения в ЕГРЮЛ и выдаёт документацию, подтверждающий новый статус ООО или ИП (юридического лица).

    Извещение кредиторов и инвесторов о закрытии ООО и ИП

    Ликвидация ООО или ИП предполагает урегулирование всех долговых обязательств перед инвесторами. Если же сделать это на данном этапе невозможно, требуется пройти процедуру банкротства перед началом ликвидации фирмы.

    Для уведомления кредиторов компании, требуется выполнить два шага:

    • опубликовать сообщение о начале ликвидации фирмы в «Вестнике государственной регистрации»;
    • письменно известить кредиторов о процессе закрытия с разъяснением порядка выставления требований в срок не менее 2 месяцев. В налоговую нужно будет предоставить доказательства извещения всех кредиторов: уведомление о получении заказного письма или расписка в получении.

    Извещение работников компании и местного Центра занятости о ликвидации предприятия

    Не позднее, чем за два месяца требуется письменно уведомить сотрудников о предстоящей ликвидации фирмы. Одновременно с этим, сведения о закрытии бизнеса передаются в местный Центр занятости, с уточнением текущей квалификации и уровня зарплаты сотрудников.

    Решение об увольнении директора фирмы принимается на общем собрании учредителей ООО. Процесс увольнения административного состава также требуется начать за 2 месяца до предполагаемой ликвидации. По истечении 2 месяцев сотрудников увольняют в связи с реорганизацией или ликвидацией фирмы с выплатой выходного пособия в размере средней оплаты труда. До момента трудоустройства работникам должно выплачиваться пособие в том же объёме, максимум в течении двух месяцев.

    После того, как будут рассчитаны все сотрудники, сведения об этом передаются в контролирующие инстанции – ФНС, ПФ и ФСС.

    После увольнения сотрудников, рекомендуется навести порядок в финансовой и кадровой документации, так как ФНС может произвести проверку предприятия.

    Передача в ФНС промежуточного ликвидационного баланса

    После окончания периода, предназначенного для получения требований от кредиторов (не ранее двух месяцев с момента из оповещения), составляется промежуточный ликвидационный баланс.

    В документе должно быть отражено имущественное состояние юрлица, объем долговых обязательств и принятие решений по требованиям кредиторов.

    Утверждённый ликвидационной комиссией Баланс и Уведомление о его составлении формы Р15001 передаётся в ФНС. Если дальнейшая деятельность компании после закрытия не предполагает обложения налогом, в инстанцию также направляется налоговая декларация.

    Часто возникает вопрос о том, как списать 97 счёт при ликвидации ООО. Расходы будущих периодов, если они не могут послужить к удовлетворению требований кредиторов, списываются в промежуточном балансе на счёт 91, и не учитываются для уменьшения налогооблагаемой базы налога на прибыль.

    Расчёт по долговым обязательствам и сдача баланса

    После составления промежуточного баланса фирмы, ликвидационная комиссия выполняет расчёты по долговым обязательствам в последовательности, установленной законом. Чтобы покрыть сумму выплат, возможна продажа части или всего имущества компании.

    После погашения всех долговых обязательств перед инвесторами, составляется окончательный ликвидационный баланс, в котором подведены итоги по оставшимся активам предприятия. Баланс утверждается решением ликвидационной комиссии, после чего средства распределяются согласно размерам долей между учредителями ООО.

    Пакет окончательных документов на ликвидацию ООО в ФНС

    • заверенное у нотариуса заявление Р16001;
    • окончательный ликвидационный баланс;
    • протокол о его утверждении;
    • квитанция об уплате пошлины в размере 800 руб.

    В течение 5 дней ФНС рассматривает документы, и, в случае отсутствия причин к отказу в ликвидации ООО, вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

    Ликвидация ИП

    При ликвидации индивидуального предпринимательства, учредитель несет единоличную ответственность перед кредиторами по обязательствам, возникшим в результате своей деятельности. Поэтому при ликвидации ИП требуется гораздо меньше процедур, нежели при закрытии ООО.

    Начинать ликвидацию индивидуальному предпринимателю следует с предупреждения об увольнении сотрудников, в соответствии с трудовым законодательством.

    После этого в пенсионный и социальный фонд подаются сведения об увольнении работников и производится оплата отчислений. Далее, нужно собрать пакет документов для подачи в налоговую службу:

    • заявление Р26001, нотариально заверенное;
    • квитанция об оплате пошлины в размере 160 рублей;
    • выписка из ПФ об отсутствии задолженности;
    • свидетельство ИНН;
    • свидетельство ОГРНИП;
    • выписка из ЕГРИП, с указанием видов деятельности, которая была получена во время регистрации.

    Важно отметить, что наличие задолженностей по уплате налогов и отчислений не освобождает от отказа в закрытии ИП, так как учредитель обязан выплатить их в любом случае, даже после ликвидации предприятия. Таким образом, налоговая задолженность предпринимателя может возрасти даже после прекращения деятельности.

    Компания ЦБУ «Стандарт» всегда готова оказать компетентную поддержку в процессе ликвидации ООО или ИП в Саратове. Мы возьмем на себя все хлопоты по подготовке документации и соблюдении правил закрытия предприятия.

    Запросить стоимость

      Заказать звонок

        Заявка на сотрудничество

          Задать вопрос

            Форма обратной связи